Известия,
24 января 1995 г.
Мошенничество в страховании 1470 просмотров
В страховом бизнесе России складывается уникальная ситуация, не имеющая прямых аналогов в мировой практике. Развитие рынка происходит в отсутствие опыта борьбы со злоупотреблениями. Нередки поджоги складов и коммерческих киосков, инсценирование кражи автомобиля, заключение договоров страхования на один объект в нескольких компаниях одновременно.
Виктор Митрохин, директор экспертного центра "Peto"
Честный страхователь заинтересован в том, чтобы его страховая компания не оплачивала необоснованные претензии за его счет. Страховщик, который стоит в стороне от этой проблемы, возможно, на какое-то время и получит преимущество в конкуренции, но это призрачный успех.
Что такое страховое мошенничество? Это попытки получить возмещение или отказаться от его выплаты без должных оснований, вытекающих из закона или правил страхования. Внесение меньшей, чем необходимо, страховой премии, сокрытие важной информации при заключении договора страхования, в результате чего появляется незаконная прибыль.
Таким образом, вместо развития страхового рынка и получения за счет этого налогов в бюджет, происходит его свертывание, а при страховом случае на незастрахованном объекте теряется производимый продукт, "рушится" производитель, сокращается поступление налогов от него.
К несчастью, страховщики сами вносят вклад в фактическое распространение страхового мошенничества, часто не желая принимать эффективные меры. Недальновидные страховщики скрывают информацию от коллег, выдавая ее за коммерческую тайну. Государственные органы и организации затрудняют проведение необходимых работ из-за отсутствия правовой базы.
Среди наиболее известных видов страхового мошенничества можно выделить следующие:
Заявление страховой суммы выше действительной стоимости объекта. Это позволяет установить страховую сумму на чрезмерно высокий уровень, чтобы получить, в конечном счете, большее возмещение чем застрахованный объект действительно стоит. Обман сам по себе чрезвычайно прост: все, что необходимо сделать, — это представить ложную информацию при проведении преддоговорной экспертизы.
Одновременное страхование в различных страховых компаниях. Имеются случаи, когда одно и то же имущество, как правило, с завышенной страховой суммой, страхуется сразу в нескольких компаниях. При этом страхователь заранее замышляет, что заявление на страховой случай будет сделано в ближайшее время, при этом величина страхового возмещения достаточно велика по отношению к страховой премии.
Утаивание информации, имеющей значение для заключения договора страхования. Этот вид мошенничества заключается в том, что страхователь, нарушая ст.18 Закона "О страховании", утаивает некоторые факты для того, чтобы уплатить меньшую премию.
Превращение незастрахованных убытков в застрахованные. Это вид мошенничества характерен тем, что договор страхования заключается после уже свершившегося страхового случая.
Страхователь в роли злоумышленника. Типичным примером может служить поджог как способ поправить свои финансовые дела. По данным зарубежных источников, около 15 процентов всех случаев возникновения ущерба в результате пожара составляют именно умышленные поджоги. При этом они совершаются как с целью присвоения застрахованного имущества и получения страхового возмещения, так и для "оздоровления" предприятий, которым грозит банкротство. На российском страховом рынке такие действия характерны при страховании торговых павильонов и складов.
Третьи лица как соучастники "страхового случая". В этой форме мошенничества, хотя страхователь и является главным виновником, исполнение поручается постороннему (третьему лицу). Часто выбор падает на профессионального специалиста или просто преступника.
Инсценировка страховых случаев. Суть этого обмана заключается в том, что страхователь подает претензию на убытки, которых не было вообще, особенно при страховании ценного имущества или крупного бизнеса.
Страховые компании способны защитить себя, если они готовы уделять постоянное внимание борьбе со страховым мошенничеством, объединив усилия заинтересованных сторон.
Очень важно иметь в страховой компании эксперта или менеджера по техническому управлению `иском. Крайне необходимо развить централизованную службу независимой страховой экспертизы.
Шансы страховщика разобраться в особенностях заключаемой сделки наиболее благоприятны на этапе оценки риска. Даже ответы на сравнительно безобидные вопросы могут дать подготовленному страховщику ключи к возможным в будущем мошенничествам.
Наиболее эффективный путь борьбы с этим злом — включение относящейся к делу информации в централизованные базы данных. С помощью подобных баз данных можно за короткое время вычленить наиболее сложные случаи страхового мошенничеств а, конечно, если эти данные можно будет получить повсеместно.
По оценкам экспертов, финансовые ресурсы страховщиков на предупредительные мероприятия и создание системы безопасности, направленные на борьбу со страховым мошенничеством, дают 3 — 6-кратную прибыль по сравнению с первоначальными затратами.
Вся пресса за 24 января 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|